Какой же он тут, не побоюсь этого слова, красивый.

©

Вообще, мне кажется, в Хоббите камера очень любила Мартина. Не знаю, быть может, красота в глазах смотрящего.
В какие-то моменты смотришь и думаешь, вроде бы ничего особенного. Маленький, не особо примечательный, статью, походкой особо выдающимися не наделен, похож временами на мышь. На что там засматриваться?
Но иногда так удачно звезды складываются совпадают все аспекты, не знаю, там, свет, костюм, грим, ракурс, игра Мартина, что в буквальном смысле перехватывает дыхание. Например, в Шире ещё в самом начале (серьезно, я обожаю домашнего Бильбо в подтяжках, они меня сводят с ума), когда он смотрит на Ривенделл (и вообще всё время в Ривенделле), на замедленных кадрах в Лихолесье и на вершине дерева, когда удивляется птице на Пустоши Смауга, когда смотрит намекающим взглядом на Балина в библиотеке, когда пытается вразумить Торина на стене.
Но самая моя любовь - это прощальная сцена Бильбо и Гендальфа. Он там настолько прекрасен (и внешне, и внутренней силой), что сердцу в груди становится очень тесно.

+ 9

Я люблю всех персонажей этой истории (даже Азога, по-своему, потому что он прикольный и "приручил земляных червяков"©), но вот с этим внутренним светом Бильбо для меня не сравнится ничто и никто.
И мне никогда не хватит слов, чтобы выразить, как я люблю Бильбо Бэггинса.