Хочется озвучить один момент, который меня раздражал на протяжении, наверное, второй половины TR. Это то, что Лара постоянно должна была спасать своих друзей, которые выполняли роль безголовых и беспомощных цыплят.
Я начала знакомство с этой вселенной со второй части. В ней Лару нам показали, как уже пережившую некоторые испытания, которые закалили её характер. Как индивидуальность, как самостоятельную единицу, которая полагается только на себя. И все события второй части она несет на своих плечах. Ну, не воспринимать же серьезно Иону, который пропал в самом начале игры, а потом ближе к концу соединился с Ларой, но всё равно сильно не помог. В первой части, по-моему, от него больше пользы было. Но об этом потом.
И вот по ходу игры Лара сначала сражается с непогодой, потом с дикими животными, потом с "Тринити", получает по полной, но идет дальше, твердо и упорно. Постепенно с этим свыкаешься: сама так сама. А потом Лара знакомится с Джейкобом и его людьми. Благодаря тому, что игра дает возможность с практически каждым из них поговорить, побегать по их локации (огромнейшей, надо сказать), помочь им (задание с сбежавшими курицами из-за своей абсурдности запомнится надолго хд), а они в ответ дают новое оружие или костюмы, объединиться с ними, к ним проникаешься сильной симпатией. Но даже не об этом я хочу сказать. А о том, что они действительно помогают Ларе по ходу игры. То есть ощущается, что без их помощи Лара шла бы к намеченной цели дольше, и путь её был бы сложнее. Если б не моя криворукость в некоторых моментах, игру можно было бы пройти на пару-тройку часов раньше х) И от этого делается ещё теплее на сердце.
Теперь же о TR, которая предварила события RotTR и от которой меня бомбит. Точнее, не от самой игры, но от одного её составляющей, о которой я написала в самом начале. Лара отправляется в свою первую экспедицию вместе с друзьями, их лодка терпит крушение, они попадают на странный остров, встретили странных местных (и не местных) жителей и заверте. Лару захватывает в плен какой-то каннибал, она удирает из его пещеры и отправляется искать друзей, которых конечно же тоже захватили в плен, но они такие бесполезные и неумелые, что сами спастись не могут. Исключения есть (и это очень крутые исключения), но увы, их и кокают самыми первыми. За всеми остальными Лара бегает по всему острову, продирается через кишащие мясом и черепами подземелья, падает в водопады, летает на парашюте, вымазывается в грязи и крови. А бесполезные друзья только ноют, ругаются и перекладывают на нее всю ответственность. Зато вечно чистенькие! Я отдельно поржала с задания, в котором один из друзей Лары, решив, что пора наконец принести пользу, уходит за инструментами на их лодку, прибитую к прибрежной скале. Сама Лара, естественно, охреневает и бежит ему помогать. И по пути на лодку мы лазаем по скалам, летаем через пропасти, устраиваем мясорубку врагам в бункере... В общем, как обычно — ПРЕОДОЛЕВАЕМ. Интересно, как этот неумеха-то весь сей квест прошел?
Но даже при этом бесили не все. Ионы, о котором я писала выше, здесь намного больше, чем во второй части. Он сглаживает углы, подставляет всем плечо, умудряется быть редким членом компании, который и здравый смысл сохраняет, и ещё что-то делает. И я отдельно умирала от любви от того, как он называл Лару "Птенчиком". Не удивлюсь, если их в третьей части сделают парой) Ну и Сэм, которая невольно оказалась в положении главной жертвы. Она запросто могла бы ныть и жаловаться на всё с ней происходящее, но нет, она находит силы не только терпеть, но ещё и поддерживать Лару, когда на нее нападают с обвинениями.
В общем, раздражающее и избитое клише, которое в эмоциональном плане немного подмочило впечатления от игры, которая в принципе оказалась неплоха. Где-то лучше, чем вторая часть, где-то хуже. Но это всё дело вкуса. Но эмоциональные американские горки здесь точно были круче RotTR.

Заполирую вышесказанное своими котанами




©