Ну а что, такого мужика зажимать нельзя
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Переводчикам отдельный респект за то, что не использовали шаблонные фразы))
Освальдо: «Если ты вышел на поле не развлекаться — ты уже проиграл»
![](http://3.firepic.org/3/images/2012-12/17/vguvp41ce8he.jpg)
Странные вещи говорит Пабло — но его понимаешь. Имена свои он растерял — «Только тут меня еще зовут полным именем», — а все свои прожитые годы заключил в четыре буквы, что, так сказать, отражает. «Дани» забивает ударами через себя, одевается как в Сиэтле в 90-е, мог бы сыграть в вестерне, носит длинные волосы, часто смеется и нередко выбешивается.
читать дальше
- Какой эксцентричный Освальдо…
- Я всегда стараюсь быть собой, просто в моей среде, в среде, где я работаю, это сложно. Наша объективная реальность противоестественна.
- Один из твоих любимых исполнителей — «левак», антифранкист: Хоакин Сабина*…
- …человек, который рисковал жизнью ради идеи. Поэт. Потрясающий рассказчик. У него есть одно достоинство: когда он поет, тебе кажется, что он поет именно про тебя.
- Еще на кого-то ориентируешься?
- На Фредерика Бегбедера**. Он нигилист, а скорость для него — основа основ. Если, говорит, мы не уверены, что у нас будет завтра, то лучше бежать. Я читал у него «Любовь живет три года» и еще «Windows on the world», такой четкий снимок 11 сентября.
- Бегбедер любит провоцировать. Ты, в свою очередь, ему подражаешь?
- Я даже не знаю, из-за бороды или потому что я злой такой, но соперникам я как-то не очень нравлюсь. Заканчивается матч — и я, что характерно, тоже меняюсь.
- Так все говорят.
- В моем случае это правда. Раньше мне, как говорится, сносило крышу, и я не мог с собой справиться. Ну а с возрастом взрослеешь, умнеешь, начинаешь считать до десяти и только потом реагировать.
![](http://3.firepic.org/3/images/2012-12/17/k4rzh31okmd2.jpg)
- Помнишь себя подростком?
- Помню окно автобуса. Два часа на дорогу туда — на поле, два часа на дорогу обратно. Но вообще было хорошо — сам чистишь себе бутсы, потеешь, завоевываешь место под солнцем. Папа мне давал деньги на билет.
- Деньги пахли потом?
- Вы даже не представляете, как. Я из очень скромной семьи. Мы никогда не голодали — но и просто так нам ничего не доставалось. Иногда папа возвращался со стройки и приносил нам свой обед.
- Он работал…
- Строителем. Двенадцать часов в сутки. Папа — просто мой кумир. Он учил меня — никто тебе ничего не подарит, ты можешь выиграть, ты можешь проиграть, но или ты будешь выкладываться по полной, или никто, кроме тебя самого, не добудет тебе самоуважения.
- Вы жили в Ланусе, так?
- Да. Там родился Марадона. Там до сих пор мой аргентинский дом, хотелось бы всегда там жить.
![](http://3.firepic.org/3/images/2012-12/17/5dcimu281mtf.jpg)
Диего Марадона и Пабло Освальдо
- Но теперь-то ты вышел из автобуса. Теперь платят другие.
- Вообще и тогда другие тоже пробовали. Когда я играл за аргентинский «Банфилд», мне давали свои проездные товарищи по команде и тренер. Как-то сразу становилось веселее путешествовать, да и для меня самого это был большой такой плюс.
- Какой же?
- Такой, что денежки-то наконец оставались у меня в кармане! (смеется)
- А что для тебя сейчас значат деньги?
- Честно?
- Честно.
- Ничего.
- Ничего?
- Они дают свободу и обеспечивают будущее для моих детей. Я понимаю, может показаться, что в моем положении очень удобно так считать, но я говорю искренне. Деньги для меня ничего не значат.
- Как-то не верится.
- По большому счету деньги вообще имеют очень мало значения. Они помогают хорошо жить, но ценить их нужно настолько, насколько они заслуживают: жизнь они тебе не перевернут. У меня тоже был в жизни такой период, когда я вышел из грязи в князи, и голова, естественно, закружилась. Тратил больше, чем зарабатывал.
- И что тебе вскружило голову?
- Всякие интервью, публика, болельщики, которые останавливают и просят автографы. А ты сам еще пацан. Ты не готов. И тут очень легко запутаться, пропасть. Не обязательно запутаешься и пропадешь, но случиться такое может вполне. Не знаю, понятно ли я говорю. Со мной такое было в мои первые годы в Италии. Сейчас я спокойнее смотрю на вещи, меня интересует другое.
- А впервые ты оказался в Италии в январе 2006-го, в Бергамо.
- Да, 12-го числа, мне как раз исполнилось двадцать. Собачий холод, снег, какой-то затерянный отель, вокруг какие-то зернохранилища… Я поднялся в номер — и реветь. *что-то мне это напоминает х)*
![](http://3.firepic.org/3/images/2012-12/17/fjikhposj6hq.jpg)
Пабло Даниэль Освальдо прилетел на Апеннины в двадцатилетнем возрасте
- А потом?
- Потом звоню агенту. Ору: ты меня куда привез?! Заберите меня отсюда! Это была жуть. Хоть бы один аргентинец, да хоть несчастный уругваец… *бедолага х)* Дом далеко, товарищи по команде ржут о чем-то своем, да еще язык непонятный. У меня просто паранойя началась.
- Вот так прямо?
- Я думал, это они надо мной ржут. Потом все наладилось, и я стал своим. А тренер был тот же, что у них и сейчас, Стефано Коллантуоно. Отличный профессионал и потрясающий человек. Настоящий.
- Три матча, один гол.
- Что да, то да, играть он меня не выпускал. (смеется)
- Потом — Лечче, Флоренция, Болонья. Веселого мало. Ярлык «вечно многообещающего». Чтобы встряхнуться, понадобился «Эспаньол».
- Нет, просто было нужно, чтобы в меня поверили. Покеттино, если не говорить о Земане времен «Лечче», был первым. Может, просто мои тренеры не очень доверяли молодым…
- Во Флоренции был Пранделли. Он тебя привел в сборную.
- Там я не играл и очень злился. Но при Муту, Джилардино, Виери и Паццини было нормально оставаться на лавке. Нужно везение. Вообще вопрос всегда в том, чтобы поймать момент. Вопрос стабильности. Трудно, понимаете ли, забивать с лавки.
- Ты просил у Пранделли каких-то объяснений?
- Если ты не просишь объяснений у тренера, с чего ты играешь в основе, логично не просить объяснений и когда тебя оставляют на лавке.
![](http://3.firepic.org/3/images/2012-12/17/y950k91fb4no.jpg)
В футболке «Скуадры Виолы» (2007—2009 гг.) Пабло Освальдо провел 21 матч и забил 5 голов
- Говоришь загадками.
- Я имею в виду, что люблю людей, которые говорят мало, но напрямую, как есть, а не тех, кто сначала наврет тебе с три короба, а потом тебя отымеет.
- Слова врут?
- Иногда вообще не надо слов. Достаточно взгляда.
- То есть с Земаном вы общаетесь языком жестов.
- (смеется). Нет, не только. Мы разговариваем.
- Тебе пришлось выбирать. Между родной страной и приемной.
- Я люблю Аргентину, там я родился и вырос, но тут ко мне пришла зрелость — человеческая и профессиональная. Италия — мой дом. Все случилось так быстро… Шесть лет, а будто вчера.
- Кто-нибудь считает тебя предателем?
- Нет. Это же игра. Спорт. Если меня не вызывали в мою родную сборную — может, это, наоборот, меня предали?
- Ты серьезно?
- Нет. У Аргентины столько нападающих, что, думаю, никто из-за моего решения не рыдал.
![](http://3.firepic.org/3/images/2012-12/17/nfmdr6jxfs8n.jpg)
В шести матчах за «Скуадру Адзурру» Пабло Освальдо забил три гола
- А если совсем начистоту? «Я не могу играть на равных разве что с Месси». Это твои слова.
- Я просто имел в виду, что Месси — из тех футболистов, что я сам видел, — больше всех похож на Марадону и что любые сравнения с ним, с Месси, это святотатство. Есть великие игроки и есть Лео. Другой уровень.
- А Марадона?
- Марадона — это номер один, совсем не то, чем он кажется. Хоть сам Диего этого и не отразил, Кустурица обрисовал его очень правильно.
- В смысле — «не отразил»?
- Он, так сказать, заставил себя подождать. В фильме*** Диего говорит: буду через десять минут. А на самом деле режиссер ждал его пять дней.
- Твой секрет?
- Выходить на поле развлекаться. Если ты выходишь не за этим — ты уже проиграл. И у тебя ничего классного не получится.
- Не музыка, в общем.
- Футбольная команда — это не музыкальная группа. Вот «Пинк Флойд», например: они могли запереться на каком-нибудь острове, сочинить Dark Side of the Moon и почивать на лаврах. А нам после успеха сразу надо снова начинать работать. Всегда.
![](http://3.firepic.org/3/images/2012-12/17/9m6hdx6bs5lq.jpg)
- И ты против?
- Мало времени на порадоваться, но зато всегда есть возможность сразу отыграться. Если твоя команда проиграет пять матчей подряд — она и дальше будет играть, а если твоя группа выпустит несколько плохих дисков, то рано или поздно ей придется выступать где-нибудь в гараже.
- Прямо как ты.
- Почти. Я бы хотел создать группу. Создам когда-нибудь. А пока хожу слушать музыку в один местный паб. Такая сараюшка на окраине.
- Подходящее место для такого индейца, как ты. А если бы ты не играл в футбол — чем бы ты занимался?
- Был бы, как я сейчас могу ответить, Музыкантом или писателем. Мне нравится писать. Стихи, песни. А раньше я отвечал: «Хочу играть в футбол». На меня косо смотрели — а если у тебя не получится? А я им жестко так: «Исключено. У меня все получится».
- И у тебя получилось.
- Чтобы получилось, я даже ругался с отцом. Хотел бросить школу. Мы как раз изучали одну классическую эпопею — знаете, бывают такие. Кто бы в ней что понимал, никому она не интересна. У школы нет ни времени, ни возможностей этому научить. Ну и какая разница, в школу мне или на тренировку?
- Твои страхи? Твои сожаления?
- Вообще мне случалось о чем-то жалеть, но если я жалею — то скорее сердцем, чем мозгами.
![](http://3.firepic.org/3/images/2012-12/17/vrsp683bj7tf.jpg)
- Ты ищешь себе оправданий?
- Благие намерения, бывает, приводят к большим ошибкам. Но на ошибках мы растем и учимся.
- Ты был уличным мальчишкой?
- Я был такой наивняк. Как это называется — когда как бы уходишь в школу, но на самом деле не идешь? (Несколько голосов из зала: «Косить!»). А, вот, я косил, но сообщал об этом мамочке со всеми возможными расшаркиваниями. Ей это даже нравилось — так она хоть знала, где меня найти.
- Пароль — Байрес…
-…отзыв — дружба. Я для нашей компании был, что ли, талисманом, я был самый маленький. Федерико, Фернандо, остальные — они до сих пор мои лучшие друзья. Чтобы протащить меня с собой на дискотеку — туда не пускали до восемнадцати, — они даже подделывали мне документы.
- То есть в три ночи ты еще отплясывал.
- Не совсем так. В Буэнос-Айресе клубы в четыре еще только-только открываются.
- Футбол — отчаянная попытка вернуть детство?
- Безусловно. Когда я играл с друзьями — это казалось финалом чемпионата мира. Они были пацанами, сейчас уже отрастили пузо, но у нас все по-старому. Меня ставят в ворота. Ну а когда мы начинаем проигрывать, я скидываю перчатки и иду в атаку. Проигрывать не люблю.
- Как тебе любовь болельщиков?
- Иногда хочется стать кем-нибудь неизвестным. Чтобы просто можно было прогуляться по площади.
- Это невозможно?
- В Италии — невозможно. В Барселоне — получалось. Мы с другом гуляли по Пласа де Каталунья, он рисовал портреты с прохожих, я играл на гитаре. Меня никто не узнавал. Это было здорово. Простота — завораживающая штука.
- Почему в Риме ты живешь не в центре?
- Шутите? Чтобы вставать в семь утра и пять часов добираться до Тригории? Я люблю поспать, валяюсь в кровати до последнего и всегда прихожу впритык.
![](http://3.firepic.org/3/images/2012-12/17/gkyeywqt5yws.jpg)
- Это правда, что ты не любишь журналистов?
- Вы, журналисты, считаете, что футболисты всегда отвечают одинаково. А я считаю — это потому, что вы задаете нам одни и те же вопросы.
- Это правда, что ты ударил Ламелу?
- Вот, пожалуйста, пример. Если меня спрашивают, правда ли, что я подрался с товарищем по команде, что я должен отвечать?
- А ты подрался?
- Даже если бы и подрался, я бы ответил, что нет. Это мое дело, это наше дело, нашей команды.
- О чем у вас не принято распространяться?
- Что случилось в раздевалке — в раздевалке и должно остаться. Это все равно что у меня дома. Нет никакой разницы.
- Это логика вышколенной команды.
- Так должно быть всегда. Иногда — не получается.
- Кто-то из товарищей «сливает» новости в прессу?
- Этого я не знаю, но каким-то образом новости в прессу просачиваются.
- Дружба в футболе — штука сложная?
- У меня тут и там есть закадычные друзья, скажем, вратарь Альварес, — но во всем, что окружает футбольные команды, очень сложно найти людей незаинтересованных. Сейчас я намного осторожнее. Я уже попадался на этом и очень сильно обжегся.
- Итальянский футбол выматывает?
- В Италии нет полутонов. Сегодня тебя тащат на пьедестал, завтра — на виселицу. Вот эти вечные метания меня бесят, но тут уж ничего не поделать. И, положа руку на сердце, не больно-то и хочется делать.
![](http://3.firepic.org/3/images/2012-12/17/txao0r0raom8.jpg)
- Ты помнишь Эрика Кантона?
- Сумасшедший гений. Совсем сумасшедший.
- Он читал Монтескье и Бодлера. И рисовал.
- Он вообще художник. И на поле это было заметно.
- А однажды он избил нахального болельщика. «И правильно сделал», как написал бы Хавьер Мариас.
- Я согласен. Я вообще не понимаю таких оскорблений на ровном месте.
- Значит, если публика платит — это не значит, что она имеет право на все?
- Пусть даже и не мечтает. Я теряю мяч, и ты выблёвываешь на меня всю свою ненависть? Это ненормально.
- Я плачу. Ты не попал по воротам. Я тебе свищу.
- То есть когда болельщик облажается в своей работе, я могу прийти и избить его, кинуть в него банан или сказать что-нибудь этакое про его мамашу? Интересная логика.
- Команда может подвести тренера под увольнение?
- Со мной такого не случалось, но вообще, конечно, да. У нее все возможности для этого. Все средства. Но я это рассматриваю как подлость. Если ты против тренера — ты против самого себя. И ты не больно-то умный.
- Через двадцать лет ты видишь себя в футболе?
- Не факт. Мне нравится играть в футбол, но околофутбольные дела мне, можно сказать, совсем не нравятся.
- Что ты думаешь про геев в футболе?
- Что наше общество, конечно, не Алабама в 50-х, но в некоторых вопросах мы довольно отсталые. Товарищ-гей в команде? Это ничего не изменило бы. В первую очередь они свободные люди, а потом уж футболисты.
- Ты как-то сказал: если узнаю, что мой товарищ сдал игру, то не донесу на него.
- Я не доносчик, но и сидеть сложа руки не буду. Я молча его отметелю.
- То есть прежний Освальдо опять с нами?
- Ну не надо понимать так уж буквально. Я в переносном смысле…
* — Хоакин Рамон Мартинес Сабина — испанский рок-поэт, певец, композитор; один из столпов современной испаноязычной поп и рок-культуры. Автор-исполнитель, поставивший свое имя в один ряд с именами Боба Дилана, Жака Бреля, Сержа Генсбура или Бориса Гребенщикова, сходным образом оказавших влияние на культуру стран родного языка.
** — Фредерик Бегбедир — современный французский прозаик, публицист, литературный критик и редактор. Заслуженную славу одного из самых интересных современных французских писателей Фредерику Бегбедеру принесли романы «Воспоминания необразумившегося молодого человека» (1990), «Каникулы в коме» (1995), «Любовь живёт три года» (1997), «Рассказики под экстази» (1999), «Романтический эгоист», «99 франков», ставший лидером книжных продаж 2000 года во Франции.
*** — Фильм «Марадона глазами Кустурицы». Документальный фильм о знаменитом аргентинском футболисте снятый известным сербским кинорежиссером Эмиром Кустурицей в 2008 году.
@темы: #picspam, #эстетическое, #зацепило, #as roma, #de puta madre
отдельно порадовало упоминание о фильме Кустурицы "Марадо")
стащу в цитатник?
Радикал какой
пусть он в вестерне снимется, пиратом или ковбоем)) я буду рада такое лицезреть))
вот как глоток воздуха, ей богу))
отдельно порадовало упоминание о фильме Кустурицы "Марадо")
О да, в свое время засмотрела его почти до дыр)
конечно)
Джейн! Сэр!, но справедливый)))
о да, я бы тоже не отказалась
и то что Освальдо так не акцентировано напомнил и о своей кумире и таком фильме меня еще больше порадовало
но сам он, наверное впервые был открытым, своим парнем, в интервью
судя по тексту, так и было
Kolombine, я тебя ждала
- Это правда, что ты ударил Ламелу?
- Вот, пожалуйста, пример. Если меня спрашивают, правда ли, что я подрался с товарищем по команде, что я должен отвечать?
- В Италии нет полутонов. Сегодня тебя тащат на пьедестал, завтра — на виселицу. Вот эти вечные метания меня бесят, но тут уж ничего не поделать. И, положа руку на сердце, не больно-то и хочется делать.
- Пусть даже и не мечтает. Я теряю мяч, и ты выблёвываешь на меня всю свою ненависть? Это ненормально.
- Я плачу. Ты не попал по воротам. Я тебе свищу.
- То есть когда болельщик облажается в своей работе, я могу прийти и избить его, кинуть в него банан или сказать что-нибудь этакое про его мамашу? Интересная логика.
А на второй фотографии он на Деппа похож.
Спасибо! Можно репост? Хочу у себя сохранить...
Школота всегда будет верить. Но на таких людей внимания обращать не стоит.
А на второй фотографии он на Деппа похож.
Когда у него шляпа и очки, то почти всегда похож) Еще и фенечки все эти)
Конечно, можно
Grazie)
Вот да!) Меня вообще их дружба очень трогает, как они друг дружку держатся)