1-221. С. Перри "Змей в Эссексе"
Конец XIX века. В небольшом городе в графстве Эссекс появляются слухи о змее, который однажды, несколько веков назад, являлся людям и принёс тогда множественные беды. Никогда такого не было и вот опять.
Издательство активно советовало читать эту книгу в зимние праздники, что я была уверена, что там много зимы, Рождества и всего такого. Но нет. Я бы назвала эту книгу "осенней" и читать посоветовала бы осенью, завернувшись в плед и с чашкой горячего глинтвейна или чая. В ней очень много природы, земли, даже, кажется, пахнет от нее осенними листьями (но это, наверное, обложка виновата хд).
2. Г. де Лоррис, Ж. де Мён "Роман о Розе"
Зимнюю поездку в Питер можно было бы назвать полным провалом, если бы я не добралась, наконец, до Крупской и не нашла там эту книгу, которую искала в бумажном виде со времен учебы в универе.
Весь роман — сплошная аллегория на тему куртуазной любви. Всё прям по средневековым канонам. Тут тебе и ахи, и вздохи, и приседанцы-реверанцы, и заверения в вечной дружбе, и потоки нравоучений, и приключения, и даже местная войнушечка. И всё это так здорово написано (в данном случае — переведено), что восторг не отпускает всю дорогу. Хотя были моменты, когда я уже дождаться не могла, когда очередная добродетель закончит свой монолог. Но общей картины это не испортило.
3. М. Панке "Выживший"
Прочиталось на одном дыхании. Мощно, напряженно, не отпускает до конца.
Увы, только фильм смотреть желания так и не возникло.
4. П. Несс "Голос монстра"
Пару лет назад я читала "Книгу потерянных вещей", и какой-то из сайтов посоветовал "Голос монстра", как похожий по тематике. Но купила я книгу не из-за тематики, а из-за того, что влюбилась в её оформление. Мрачные, темные, оплетающие текст на каждой странице, как будто нарисованные черным грифелем — они сплетаются с историей и как нельзя лучше передают то черное, засасывающее отчаяние, которое переживает Конор О'Мэлли, у которого на глазах мама умирает от болезни и он должен её отпустить, но не может. И монстр — он как олицетворение этой боли.
Страшная и пронзительная история о том, с чем рано или поздно сталкивается каждый из нас.
5. С. Белл "Суперухо"
На работе через мои руки иногда проходит журнал, который называется "В Едином Строю", которое издает Всероссийское Общество Глухих". Поскольку тема мне не чужая, я всегда его пролистываю. И недавно в одном из номеров была статья про глухих и слабослышащих людей в литературе. В частности, о том, что вышла недавно новинка — комикс о девушке, которая по причине болезни потеряла слух и теперь вынуждена носить слуховой аппарат, и как она это переживает.
Я его купила, потому что ну наконец-то история про человека с такой же проблемой, как у меня. Интересно было узнать, как другие проходили через тот же опыт, потому что по жизни мне только один человек попался, с которым я могла это обсудить.
Проглотила за вечер. Я считаю, сделать эту историю в виде комикса была самой лучшей идеей, потому что так читателям с нормальным слухом будет более наглядно понятны те трудности, с которыми сталкиваются люди с нарушением слуха. Потому что когда им объясняешь, складывается впечатление, что они вроде понимают, но не понимают, потому что они же не на моем месте, им трудно это представить. Вот, например, прекраснейшая иллюстрация того, почему я перестала ходить в кино да и вообще смотреть фильмы без субтитров:
![](https://i.imgur.com/M0bOxH5.png)
Человеческая речь превращается в кашу, мешанину из звуков, которую разобрать вообще невозможно. То же самое я испытывала, когда мне предлагали послушать какой-то музон в наушниках. Оценить мелодию, ритм я могла, но не текст, а обычно именно на нем всё было завязано.
Или вот ещё пара стрипов для примера подобных неловких ситуёвин:
![](https://i.imgur.com/xM0h8VA.png)
![](https://i.imgur.com/KJe8o1i.png)
Со стрипов, где она пишет о чтении по губам, у меня случилась натуральная истерика, потому что ВОТ! ВОТ ЖЕ ОНО!
Кадров не нашла, увы, но к примеру (то, что лично меня чаще всего достает):
1. мне нужно всё время видеть лицо человека
2. крики не помогают (реально бесит: просишь говорить человека погромче, подразумевая пару тонов, а он начинает орать)
3. руки, закрывающие рот, хочется отрубить
4. если вокруг темно, лучше сразу сдаться (и уйти спать)
5. коллективные беседы вниманию не поддаются (чувствуешь себя, как на теннисе: головой туда-сюда вертишь, а толку с гулькин нос — только понял, о чем речь, а беседа уже убежала далеко вперед)
А поскольку каждый день случается тот или иной аспект, то разговор превращается в поле битвы. От этого ужасно устаешь (в первую очередь морально), поэтому в какой-то момент проще устраниться и перестать слушать вообще. От этого чувство изоляции и одиночества только усиливается.
В общем, эту книгу я бы советовала читать всем, вот просто всем! А уж если в вашем окружении есть человек с подобной проблемой, то тем более!
Жаль, "Суперуха" у меня не было в детстве или в подростковом возрасте. Тогда он мне был нужнее.
6. С. Кинг "Четыре после полуночи"
"Лангольеры" - самый напряженный рассказ из сборника. Страшно было отпустить книгу, пока не узнаешь, чем же там всё закончилось, как спаслись (или не спаслись) пассажиры.
"Секретное окно, секретный сад" - по сути именно из-за этой истории я и села за книгу, ибо увидела по телеку экранизацию с Джонни Деппом. Она, конечно, историю передала от силы процентов 50, но с другой стороны, я во время чтения на некоторых сценах представляла себе лицо Джонни и становилось очень смешно. Поэтому не было такого гнетущего ощущения.
"Библиотечная полиция" - ожидание: монстр в библиотеке, реальность - спойлерпедофилия. Когда я уже перестану наступать на эти грабли ожидания? ![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
"Несущий смерть" - и опять страшное напряжение на протяжении чтения. Попа Мерилла хотелось стукнуть всю дорогу, но учитывая концовку... Даже такого он не заслужил.
7. А. Фрид "Изгой-один. Звездные войны: Истории"
Так же больно, как и фильм.
8. Г. Робб "Жизнь Гюго"
Неловкий момент: я читала эту книгу, шестьсот страниц, но я вообще не поняла отношения автора к человеку, о котором он писал. У меня всю дорогу было ощущение, что он его ругает и критикует, а потом в конце он сбивает меня с панталыку, говоря, что вот современное искусство пытается примазаться к Гюго (в связи с чем упоминает мюзикл и диснеевский мультфильм (наверное, здесь я с автором соглашусь)), но всё не то и не так. Надо будет потом перечитать, что ли, ещё раз. На более свежую голову.
9. Х. Бенджамин "Бессмертники"
Это история о двух братьях и двух сестрах из одной семьи. Однажды они узнали, что недалеко от них живет гадалка, которая может предсказать, когда человек умрет. Движимые любопытством, они отправляются к ней. Но естественно, ничего хорошего им это не принесет.
Задумка не блещущая оригинальностью, но всё равно интересная. Можно в такие дебри закопаться. Почему люди добровольно идут к гадалкам за подобным знанием? Что их толкает на это? Насколько глубоко они позволяют пророчествам проникать в них и от чего это зависит? Что есть сбывшееся пророчество: рука судьбы или результат цепи действий самого человека? К сожалению, автор как будто попрыгал по верхам, поплавал на мелководье, побоявшись окунуться в глубину. Я понимаю, что персонажей четверо и надо про каждого написать, что у них получилось, и при этом постараться не наскучить читателю. В итоге книга на четыреста страниц, хотя мне кажется, можно было бы и до шестисот дотянуть. В итоге, пусть и всех жалко, всем посочувствовать можно, но по-настоящему зацепила только история Саймона, я в конце даже прослезилась.
"Может статься, вся затея кончилась бы ничем, не будь на дворе макушка лета — позади полтора месяца душной скуки, впереди столько же. Кондиционеров в квартире нет, и вдобавок в тот год, 1969-й, им кажется, будто всё самое интересное в жизни проходит мимо.
Другие упиваются в стельку в Вудстоке и горланят “Волшебника пинбола”, смотрят “Полуночного ковбоя”, устраивают беспорядки в гей-баре “Стоунволл-инн”, крушат музыкальные автоматы. Их убивают самыми изуверскими способами — взрывают, расстреливают очередями — а их лица тут же появляются в телевизоре на кухне у Голдов. “Сукины дети, по луне ходят!” — сказал Дэниэл, а дети Голд знай себе играют в камушки и вышибалы, да метают дротики.
И ещё кое-что создавало нужный для паломничества настрой: в то лето они были едины, как никогда уже не будут. На следующий год Варя поедет в горы с подругой Авивой, Дэниэл приобщится к тайным ритуалам дворовых мальчишек, а Клара и Саймон останутся неприкаянными. А сейчас, летом 1969-го, они близки, и братство их нерушимо."
10. П. Буайе "Объясняя религию. Природа религиозного мышления"
Познавательно, хотя из-за языка читать было сложновато. Пока дойдешь до конца абзаца, забудешь, что было в его начале. От этого мне показалось, что я-таки не уловила до конца авторскую идею. В какой-то момент мне даже показалось, что его размышления подтверждают то, что он пытается опровергнуть.
В общем, не доросла я ещё до этой книги. Надо перечитать через несколько лет.
11. К. Саид "Али и Нино"
"Удивительно: женщины под чадрой не видно, но её можно узнать по привычкам, мыслям, желаниям. Чадра скрывает её глаза, нос, уста. Душа же остается неприкрытой. Душа восточной женщины ясна. Непокрытые чадрой женщины — совсем другие. Их глаза, нос, рот и прочие части тела на виду. Но вам никогда не прочитать мыслей, прячущихся за этими глазами, даже если будет казаться, что всё предельно ясно."
"За глиняными куполами базара виднелся Шамиран. Там среди тюфяков и подушек лежала моя Нино. Она, наверное, уже спала с раскрытыми губами и распухшими от пролитых слез веками. Меня одолевала бесконечная грусть. Все сокровища базара, взятые вместе, не могли вернуть мне улыбку Нино. Иран! А следует ли мне оставаться здесь? Среди всех этих евнухов и шахзаде, дервишей и юродивых? Чтобы покрывать асфальтом дороги, собирать армию, ещё сильнее насаждая Азии Европу? Я вдруг почувствовал, что ничто в этом мире не было мне так дорого, как смеющиеся глаза Нино."
"Старинная пословица гласит: "Если в твой дом входит гость с отрубленной головой твоего единственного сына, накорми, напои и уважь его как гостя."
12. С. Кэхалан "Мой разум в огне"
Мне тогда было дико хреново и прочитать хотелось чего-нибудь такого же тяжелого. Но я не думала, что будет настолько тяжело.
Это история о самой Сюзанне и её малоизвестной болезни, которую врачи не могли определить несколько месяцев, называя то один диагноз, то другой. Она рассказывает, как сходила с ума (причем в буквальном смысле), как выпадала из реальности на несколько часов, как теряла память, как менялась её личность во время приступов — в общем, весь тот ад, через который пришлось пройти ей и её семье. Когда читаешь описание происходящего на камерах наблюдения (а ведь Сюзанна этого не помнит), буквально чувствуешь дурноту.
Ей невероятно повезло, что в какой-то момент нашелся специалист, который смог распознать природу её заболевания и по сути вытащить её с того света. А ведь скольким другим больным уготована трагическая судьба, например, быть запихнутым в сумасшедший дом из-за того, что у и семей не нашлось достаточно денег на лечение или из-за того, что врачи могли просто махнуть на них рукой.
Мне потом ещё кошмары снились.
"Мозг словно рождественская гирлянда. Когда все работает, лампочки светят ярко, и даже если одна погаснет, адаптивные способности мозга таковы, что остальные по-прежнему будут сиять. Но порой бывают повреждения такого рода, что даже одной перегоревшей лампочки достаточно, чтобы погасла вся цепь."
"Если пациент ведёт себя как шизофреник, это вовсе не значит, что у него шизофрения."
"Лишь тайна и безумие приоткрывают истинное лицо души."
"Работу здорового мозга можно сравнить с симфонией, исполняемой оркестром из 100 миллиардов нейронов. Действия отдельных нервных клеток сливаются в гармоничное целое. Благодаря этой «музыке» мы думаем, двигаемся, вспоминаем и даже чихаем. Но чтобы испортить звучание всего оркестра, достаточно лишь одного расстроенного инструмента. Когда в результате болезни, травмы, опухоли, недосыпания или злоупотребления алкоголем нейроны начинают «играть» без пауз, мимо нот или вступают все одновременно, возникает какофония – то есть припадок."
"Я понимаю, почему она рада, почему важно, чтобы у твоей болезни было название. Неизвестность гораздо хуже."
"Урок, который необходимо извлечь, учитывая, что с 1930-х годов процент неправильных диагнозов в США не уменьшился , - никогда не ограничивайтесь мнением одного врача."
13. Р.Д. Робертс "Шантарам"
Обычно я терпеть не люблю крикливую рекламу, которая, по моим ощущениям, занимает в книге больше места, чем её собственно содержание. Рекламу, которая буквально приказывает тебе взять и купить сию книгу, потому что ну как же, все прочитали, а ты нет. Ты лох! А чтение из-под палки — это худшее, что можно придумать. Не зря же школьные уроки литературы могут на всю жизнь отбить у человека охоту брать в руки книгу.
Но знаете, "Шантарам" оказался тем случаем, когда реклама и шумиха вокруг оказались вполне себе оправданными. По крайней мере, в моем случае. Ибо я давно с таким удовольствием не читала книги, на рекламу которых было бы направлено столько маркетингового шума. Последний раз это было, наверное, с "Игрой престолов". Карандашные пометки, которыми я выделяла зацепившие цитаты, стоят чуть ли не на каждой странице. А для меня это показатель.
И при этом даже сложно объяснить рационально, что в этой книге такого, что цепляет. Наверное, это умение рассказчика погрузить читателя в свой мир с головой так, что из него не хочется выбираться. А это мир абсолютно другой, не похожий на привычный нам. Восток, одним словом.
Так что да, эта книга из тех, что надо читать.
"Как говорят афганские свахи, "голос — это больше половины любви".
"В конце концов, цивилизация складывается из того, что мы запрещаем, а не из того, что мы допускаем."
"- Боюсь, я не очень люблю котов. Вот собаки — другое дело.
- Нет, ты просто обязан любить котов! Когда все люди будут такими, как коты в два часа дня, мир достигнет совершенства."
"Такой бывает любовь. Да по большей части она именно такой и бывает, как посмотришь вокруг. Твое сердце становится похожим на перегруженную спасательную шлюпку. Чтобы не утонуть, ты выбрасываешь за борт свою гордость и самоуважение, свою независимость. А спустя какое-то время ты начинаешь выбрасывать людей — своих друзей и всех прочих, кого ты знал годами. Но это не спасет. Шлюпка погружается всё глубже, и ты знаешь, что скоро она утонет и ты вместе с ней."
+++
"Оптимизм — собрат любви и абсолютно подобен ей в трех отношениях: он так же не знает никаких преград, так же лишен чувства юмора, и так же застигает тебя врасплох."
"Два самых верных способа выработать у себя здоровое отвращение к людям и неверие в их светлое будущее — подавать им еду и убирать после них, причем за ничтожные деньги."
"Мы в Индии можем смотреть иногда, как каждый спит. Мы говорим, что лицо, когда оно спит, — друг всего мира."
"Да. разумеется, Бог невозможен. И это первое доказательство того, что он существует."
"Бедность и гордость неразлучно сопровождают друг друга, пока одна из них не убьет другую."
"... страдание всегда связано с потерей. В молодости мы думаем, что страдание нам причиняют другие, но с возрастом, когда те или иные стальные двери захлопываются за нами, мы понимаем, что настоящее страданием — сознавать, что ты безвозвратно потерял что-то."
"Иногда мы любим одной лишь надеждой. Иногда мы плачем всем, кроме слез. И в конечном итоге всё, что у нас остается, — любовь и связанные с ней обязательства, всё, что нам остается, — тесно прижаться друг к другу и ждать утра."
"От страха рот у человека пересыхает, а ненависть не дает дышать. Очевидно, поэтому в сокровищнице мировой литературы нет книг, порожденных ненавистью: подлинный страз и подлинная ненависть не могут выразить себя словами."
"Когда люди поют, они не лгут и не прячут своих секретов, а Индия — это нация певцов, и их первая любовь подобна песне, которую мы затягиваем, если слез оказывается недостаточно."
"Никто никогда не получает того, что хочет, — ответила она. — Никто."
"Сказать, что у человека в душе, можно лишь после того, как начнешь отнимать у него одну надежду за другой."
"Когда мы по-настоящему любим кого-нибудь, то сначала больше всего боимся, что он разлюбит нас. Но на самом деле нам надо бояться, что мы разлюбим его, когда он умрет и оставит нас."
"Нет такого места, где не было бы войны, и нет человека, которому не пришлось бы воевать."
14. К.И. Суев "Фимбрийцы"
Постороннему человеку сложно будет объяснить, чем примечательны фимбрийские легионы. Ибо их история тесно связана с Первой гражданской войной Древнего Рима, с Митридатовыми войнами, плюс без знания политической ситуации, основных фигур на этом поле и их различного рода отношений между собой, — в этом болоте можно увязнуть в два счета. Но если коротко: на рубеже II-I вв. до н.э. Рим вел войны с царем Митридатом в Малой Азии. Одним из главнокомандующих на этом фронте был Гай Флавий Фимбрия, по имени которого эти легионы впоследствии и получили свое название. Его должен был сменить другой командующий, но легионы подняли мятеж и убили сменщика. За что Сулла, уже будучи диктатором, проклял их, запретив им возвращаться в Италию. И вот на протяжении всей книги мы наблюдаем за их историей глазами некоторых легионеров.
Очень понравилось. Прочитала с большим удовольствием.
15. Дж. Роулинг "Гарри Поттер и философский камень"
16. Дж. Роулинг "Гарри Поттер и Тайная комната"
17. Дж. Роулинг "Гарри Поттер и узник Азкабана"
18. Дж. Роулинг "Гарри Поттер и Кубок огня"
19. Дж. Роулинг "Гарри Поттер и Орден Феникса"
20. Дж. Роулинг "Гарри Поттер и Принц-полукровка"
21. Дж. Роулинг "Гарри Поттер и Дары Смерти"
Даже не помню, когда последний раз перечитывала ГП, и решила исправить этот момент. Проглотила залпом, и да, об этом все сто раз писали, но на своем опыте убедиться, что ГП в шестнадцать лет и ГП в двадцать шесть это две разные книги, — вот это был шок. Совсем под другим углом смотришь на многие вещи. Если в бытность подростком, у меня больший интерес вызывала история Гарри и его друзей, то сейчас я больше внимания обращала на взрослых, на их истории, их трагедии, отношения. Десять лет назад я это всё да, читала, но сильно не зацикливалась. Дамблдор и его семья, Снейп и его пронесенная через всю жизнь любовь к Лили, Молли и её братья (сцена с часами разбила мне сердце), Флер и её самоотверженность, Кикимер и его память о Регулусе — продолжать можно бесконечно.
В общем, хорошее это дело. Надо перечитывать хотя бы раз в пять лет.
22. Ф. Флэгг "Добро пожаловать в мир, Малышка!"
Вторая прочитанная книга из серии "Элмвуд-Спрингс". Фэнни Флэгг спасет этот мир, однозначно
23. М. Бирд "SPQR. История Древнего Рима"Люблю Мэри Бирд и её документальные передачи про античный Рим уже несколько лет, поэтому когда пару лет назад на Нонфикшене увидела её книгу, то купила, не раздумывая. И она не разочаровала. Хотя внутри много было моментов, которые я уже видела в её документалках, например, саркофаг Сципиона Барбата или пласты льда с воздухом, который помнил Цезаря, удовольствия это не испортило. Наоборот, её манера изложения + моя база знаний о Риме создали у меня во время чтения ощущение, будто между нами диалог происходит. В какие-то момент ловила себя на том, что киваю тому, что читаю, где-то смеюсь, где-то глаза закатываю. По-моему, это лучшее, что может случиться с читателем. Жаль, она остановилась на начале третьего века, на Эдикте Каракаллы. Но её понять можно: в истории Древнего Рима было много поворотных моментов, но этот по праву может занимать одно из первых мест. А из событий, что происходили дальше, до падения империи, можно ещё один увесистый томик составить. Надеюсь, она однажды так и сделает.
24. К. Олсен "Хоббит. Путешествие по книге"Название говорит само за себя. Автор разбирает каждую главу книги Толкина, много рассуждает, рассматривает характеры и сцены порой с неожиданных (для меня во всяком случае) сторон.
Я думала, невозможно полюбить Бильбо ещё больше, но нет, эта любовь продолжает расти из года в год.
Мне кажется, даже тем, кто не читал "Хоббита", будет интересно.
25. С. Фрай "Миф: Греческие мифы в пересказе"Сколько себя помню, постоянно натыкаюсь на то, как многие люди говорят, мол, книги с греческими мифами всегда лежали у них на столе, как они зажгли детское воображение... И тому подобное. Наверное, мне не повезло с тем экземпляром, что находился в нашей домашней библиотеке. Во-первых, он был в темно-коричневом оформлении, что никак не могло привлечь интерес ребенка. А во-вторых, текст там был громоздкий, сплошной, без картинок. Скукота, в общем. И вот я косилась на неё, пару раз даже пыталась честно что-то прочитать, но не пошло. Поэтому и выросла я без Греции в голове (мультфильм "Геркулес" исключение), поэтому я до сих пор не могу запомнить всех муз и не знаю точно всех подвигов Геракла. Хотя жизнь потихоньку закрашивала белые пятна в моем кругозоре, но всё равно отношения у нас так и не сложились.
Хотя быть может, сыграю в АК: Одиссею, разговор по-другому пойдет хдВот и книга Стивена Фрая, от которой все вокруг ссут кипятком, бурного восторга у меня не вызвала. Нет, безусловно, Фрай в своем стиле — он подает историю под таким соусом, который может приготовить только он. Очень свежо и что главное — не скучно ни разу! Вот была бы у меня эта книга где-нибудь в подростковом возрасте, наверняка сейчас бы по-другому пела)
Данная книга посвящена мифам об богах. Весной вроде бы должна выйти книга о героях. Жду :3
26. С. Инг "Всё, чего я не сказала"Бывают такие книги, которые делают тебе больно, проходятся по твоим мозолям, и ты плачешь. А бывают такие, которые делают настолько больно, что даже плакать не получается. Не раз и не два по ходу чтения хотелось мне швырнуть свой экземпляр в стену и развидеть всё, что я только что прочла.
Это история одной семьи, которая в какой-то момент обнаруживает себя на пороге трагедии, — старшая дочь, свет очей мамы и папы, покончила с собой, и семья не знает, что дальше делать. И всю дорогу мы смотрим, как все члены семьи (родители и брат с младшей сестрой) пытаются уложить происходящее вдоль спинного мозга и понять, как же это могло случиться, ведь вроде бы ничего не предвещало, и как жить дальше.
Как-то так получилось, что "Всё, чего я не сказала" срезонировала с моими мыслями и выводами о том, насколько же огромную роль в жизни каждого человека играют тараканы в голове и трагедии его родителей. Это не всегда носит очевидный характер, но оно есть. И в этой книге мы видим наглядное тому подтверждение, как порой родители, которые не смогли в жизни реализоваться (разные факторы могут помешать), перекладывают свои надежды на ребенка. И никто не спрашивает его, а нужно ли ему это. А чего он-то хочет. А ребенок настолько беззаветно любит родителей, что согласен на всё, лишь бы... Впрочем, это уже спойлер.
Я бы принесла эту книгу в каждую семью, в которой уже есть ребенок, в которой конкретно уже планируют завести ребенка или в которой об этом только начинают задумываться. Потому что это идеальный пример, как НЕ НАДО воспитывать ребенка. Потому что ребенок — это отдельная самостоятельная вселенная, а не продолжение родителей. Жаль, не все это понимают.
27. К. Ламбер "Дом, куда мужчинам вход воспрещен"Какая-то унылая скукота. Ни глубины характеров, ни интриги, ничего. Четыре женщины живут в одном доме. Мужчинам в этот доме нельзя, потому что его обитательницам когда-то разбили сердце. Но они всё равно мечтают о мужчинах. Скучно и предсказуемо. Поставила бы двойку на лайвлибе, но поставила тройку, добавив один балл за упоминание одного из моих любимых фильмов — "Фрэнки и Джонни".